РусКраснодарРостов-на-ДонуСочиТюменьОмскУфаВолгоградСамараЧелябинскПермьВоронежКрасноярскЕкатеринбургНовосибирскКазаньСанкт-ПетербургНижний НовгородЙошкар-ОлаОренбургМахачкалаТольяттиНальчикСимферополь

12 Июля 2018 в 18:22
5177

Персонализированное обращение к каждому клиенту

news_item_image

Личные видеообращения к своим клиентам широко применяются за рубежом и являются популярным трендом. Однако, подобная коммуникация еще мало известна в Москве и Минске. Компании рассылают индивидуальные ролики с обращением, которые основаны на данных клиента. Как правило, информацию о клиенте организации собирают посредством личных опросов и анкет. Чем больше данных имеется, тем более тесный контакт можно установить с адресатом.

Личные видеообращения: как все начиналось

Основная часть персонализированного видео представляет собой специально разработанный шаблон, который подходит под каждого клиента. Это позволяет сократить расходы на маркетинговую рассылку и сделать ее более масштабной. При этом адресата называют по имени, указывают какие-то личные данные.

Сервисы по созданию шаблонных роликов появились несколько лет назад, когда «объясняющие видео» к продукции начали набирать свою популярность. Позднее такие технологии позволили создавать и визуализировать видео в больших объемах. Этим воспользовалась социальная сеть Facebook, которая стала создавать ролики для своих пользователей. Сегодня многие зарубежные компании для продвижения своей продукции переходят от рекламы на видеоэкранах на улице к личным видеообращениям в сети.

Персонализированное видео: как это работает

Для создания индивидуального видеообращения существует несколько способов:

  • База данных клиентов. Позволяют персонализировать каждый ролик под конкретного клиента. Для этого информацию о нем добавляют в видео и отправляют через сервисы массовой рассылки. Самый простой способ – вставить в шаблонное обращение имя адресата.
  • Встроенный виджет. Клиент самостоятельно добавляет личное фото, указывает имя, а через определенное время ему на электронную почту приходит видео с ним в главной роли. Таким роликом пользователи интернета делятся в соцсетях с друзьями.
  • Таргетинг. Каждая категория целевой аудитории получает ролик, адаптированный под их интересы. Например, в случае с магазином обуви можно предложить девушке скидку на балетки, молодому человеку - кроссовки, а старшему поколению – обувь на плоской подошве. Еще одним удачным примером таргетинговых обращений могут стать предложения сервиса Trivago, которые основываются на возрасте пользователей. При этом визуализация баннеров происходит в зависимости от указанных параметров.

Создание личных видеообращений предполагает наличие шаблонов для каждой части ролика. После их визуализации создается список ссылок на медиафайлы, которые будут отправляться клиентам. Каждый ролик должен попасть к своему адресату. Видео можно просматривать как на домашнем мониторе, так и на большом светодиодном экране.

Личные видеообращения: международный опыт

В России и Беларуси личное видеообращение к своим клиентам еще не оценили по достоинству. Зато компании за рубежом уже получают прибыль, используя такой метод коммуникации.

  • Британский банк Barclays. Один из самых ярких примеров в этом вопросе. Информацию о счетах клиентов специалисты банка использовали для создания видеообращения с индивидуальным предложением кредитования. Ролик демонстрирует новый автомобиль, номер которого «случайно» совпадает с номерным знаком транспортного средства клиента, или современный коттедж, табличка с адресом которого также совпадает с номером дома клиента. За кадром милый голос сотрудницы банка эмоционально рассказывает о предложении и условиях по кредиту, который поможет с новыми приобретениями. Сумма кредита индивидуально просчитывалась для каждого.
  • Компания Samsung. Создала не менее интересное персонализированное видео. Ролик демонстрирует истории из жизни героев и активно вовлекает в действие зрителей. Например, девушка рассказывает о своем свидании с молодым человеком, имя которого она нанесла на руке в качестве временной татуировки. Затем девушка показывает на телефоне фотографию любимого. При этом зритель видит свое фото и имя на руке у девушки, становясь таким образом главным героем. Подобный видеоролик вызвал большой фурор в социальных сетях – пользователи интернета создавали историю о себе и делились ею со своими друзьями.

Очевидно, что личное видеообращение является действенным способом коммуникации с клиентами, но пока недооцененным среди отечественных маркетологов. А ведь способы взаимодействия могут быть разнообразными, рамки которых ограничены только полетом фантазии.

Производитель светодиодных экранов
Наверх
Ответим на любые вопросы